Частная школа
с домашней атмосферой

Узнать подробнее
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в течении 30 минут.

    Ваши данные не будут отправлены третьим лицам

    Информация о системе воспитательной работы

    Методическая тема:

     

    Воспитательная система школы создается условиями всех участников образовательного процесса: учителями, учащимися, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется деятельность.

    Основным объектом воспитательного процесса в школе является личность школьника, как носитель социально-ценностных отношений, как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств.

    Цель: создание условий для развития, самореализации личности творческой, психически и физически здоровой, гуманной, социально мобильной, востребованной в современном обществе, способной ценить себя и уважать других; воспитывать поколение людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свой дом, своё дело, своё Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей.

     

    Исходя из цели воспитания, вытекают основные задачи:

    • Развитие самоуправления обучающихся, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
    • Содействие формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
    • Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми с целью обеспечения самореализации личности;
    • Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей;
    • Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
    • Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
    • Развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения;
    • Создание условий для участия семей обучающихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества, привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;
    • Воспитание обучающихся в духе демократии, личного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

    Основные направления воспитательной работы школы 

     

    Включает в себя историко-краеведческое, военно-патриотическое, социально-патриотическое, героико-патриотическое, спортивно-патриотическое воспитание.

     Решаемые задачи:

    – воспитание любви к родине, её истории, культуре и традициям;

    – воспитание гордости за своё Отечество за отечественную историю, народных героев, сохранение исторической памяти поколений в памяти потомков; ответственности за судьбу своей страны;

     – формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, её культуре, языку, традициям и обычаям;

     – формирование гордости.

    Направленно на формирование у учащихся правильного понимания этических ценностей, правильного видения основополагающей роли семьи в обществе, преданности идеалам добра, справедливости, милосердия и патриотизма.

     Решаемые задачи:

    – формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

    – формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

    – формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

     – формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России;

     – формирование коммуникативных умений, умения сотрудничать.

    Направленно на формирование у учащихся потребностей в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развитие организаторских способностей и деловых качеств.

     Решаемые задачи:

    – формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

    – формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

    – формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности.

    .

    Создание условий, способствующих развитию у учащихся потребности в прекрасном, реализация их индивидуальные задатки и способности к художественно-творческим видам деятельности.

     Решаемые задачи:

    – воспитание любви к искусству, литературе, музыке;

    – реализация индивидуальных задатков и способностей в области художественного творчества,

    – выявление и поддержка одаренных учащихся.

    – формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

    – формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

    – формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

    – формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

    – формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

    – формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

    Формирование и пропаганда здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам, формирование у детей понимания необходимости профилактики заболеваний, сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих развития бережного отношения и ответственности за природу, окружающую среду.

     Решаемые задачи:

    – сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

    – научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

    – сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

    – создание условий для физического развития учащихся, укрепления их здоровья;- воспитание у школьников негативного отношения к вредным привычкам;

    – сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

     

    Решаемые задачи:

    – формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

    – формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

    – формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

    Механизм функционирования воспитательной работы

    Основное значение воспитательной системы – развитие личности и формирование мотивации к обучению, познанию и творчеству, реализация учебных и досуговых программ в интересах личности.

    Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему значений, констатирует более полную картину мира и помогает реализовать собственные способности и склонности ребенка, обеспечивает органичное сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки.